Работа коллектива школы по пропаганде ЗОЖ
Наша школа работает в режиме одной смены, что позволяет проводить медицинские и физкультурно-оздоровительные мероприятия, развивать способности учащихся в различных кружках, полноценно организовывать досуг школьников. Режим полного дня определяет время обязательных прогулок, динамических часов. Педагоги и медицинский работник школы работают над формированием культуры здоровья. Анализ состояния здоровья школьников проводится через наблюдение. По результатам анализа формируются группы для занятий лечебной физкультурой, для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов дыхания, зрения и др. Одним из приоритетных направлений школы является гигиеническое воспитание. Сюда входят вопросы личной гигиены и постоянный контроль за выполнением санитарных норм, и охрана общественного труда, и предупреждение инфекционных заболеваний, и оказание первой медицинской помощи. Все эти вопросы решает медицинская и социальная службы школы. Медицинский работник школы бдительно следит за проветриванием и влажной уборкой классных комнат, проводят беседы по гигиеническому воспитанию учащихся, приобретают медикаменты для медкабинета, помогают в проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий. В школе большое внимание уделяется профилактике и лечению простудных заболеваний, опорно-двигательного аппарата, а также сопутствующих заболеваний. В итоге снижается число детей, требующих диспансерного наблюдения и лечения. На низком уровне сохраняется численность учащихся с обострениями хронических заболеваний, количество учащихся длительно пропускающих по болезни. Организация физкультурно-оздоровительной работы. В нашей школе физкультурно-оздоровительной работе отведено особое место. Для формирования личности учеников в школе создаются необходимые определенные благоприятные условия. Для того, чтобы достичь успехов в физическом воспитании учащихся, мы сочетаем различные формы занятий и подбираем такие средства и методы, которые отвечают требованиям умственного и физического развития младших школьников и являются неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательной работы школы, решая образовательные, воспитательные, развивающие и лечебно-оздоровительные задачи, учитывающие требования, предъявляемые к организму детей в этом возрасте. Основными формами работы по физической культуре является урок, а также утренняя гимнастика до учебных занятий, физкультминутки и физкультурные паузы на уроках и во время самоподготовки во второй половине дня, подвижные перемены, динамические часы в первой половине дня и спортивные часы во второй половине дня, ежемесячные внутришкольные спортивные мероприятия, тематические дни здоровья. В спортивно-массовых мероприятиях принимают участие все школьники, независимо от своего уровня здоровья и физической подготовленности. Центральное место занимает урок физической культуры. В него включаются разнообразные упражнения, оказывающие разностороннее коррекционное воздействие на организм детей, широко используются строевые, общеразвивающие, коррекционные упражнения, разновидности бега и прыжков. Формирование системы элементарных знаний о здоровом образе жизни проводится на каждом уроке в виде бесед. При благоприятных погодных условиях занятия проводятся на свежем воздухе. Во втором полугодии проходит обязательная лыжная подготовка. Обучение физической культуре проводится с использованием дифференцированного подхода. Обучаются дети по одной программе, но с учетом личных противопоказаний и ограничений.. При составлении плана урока учитель учитывает противопоказания и ограничения определенных учеников, планирует замену тех или иных упражнений на доступные, а также снижает общий объем активности и интенсивность физических нагрузок. Школа имеет опыт внеурочной и внеклассной оздоровительной работы. Вопросы здорового образа жизни школа пропагандирует через систему классных часов, родительский лекторий, праздники здоровья. Большое значение в школе уделено дополнительному образованию - это занятия корригирующей гимнастикой, так как они являются важнейшим моментом первичной и вторичной профилактики ортопедических заболеваний, на которых занимаются учащиеся начальной школы. Данный вид двигательной активности способствует расширению диапазона выбора средств физической культуры и представляет новые формы физических упражнений в условиях общеобразовательных учреждений. В школе проводится работа с детьми в направлении здоровьесбережения и самоконтроля над своим здоровьем. Особое внимание уделяется ослабленным, часто болеющим детям, а также детям с хроническими соматическими заболеваниями. Ответственность школы за сохранение и укрепление здоровья детей обязывает нас создавать все необходимые условия для улучшения самочувствия учащихся (физического, психического). Работе с родителями уделяется особое внимание. Для наибольшего эффекта педагоги и медицинские работники школы стараются использовать различные формы работы с ними: родительские лектории, привлечение родителей к проведению спортивных соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья», «Вместе дружная семья», Дней здоровья и др. Одним из структурных подразделений школы здоровья и полного дня является школьная психологическая служба, которая сопровождает учебно-воспитательный процесс и обеспечивает сохранение, укрепление и формирование здоровья, помогает найти индивидуальный подход для раскрытия потенциала каждого ребенка. Физкультурно-оздоровительная и лечебная работа в МБОУ-СОШ №1 выстраивается в тесном единстве с учебно-воспитательной деятельностью. Для этого в школе создаются максимально благоприятные условия не только для получения качественных знаний, а также для сохранения, восстановления и укрепления здоровья.
|