Среда, 15.05.2024, 07:47
Школьный ресурсный центр МБОУ - СОШ №1 р.п. Степное
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Общешкольный проект
«Здоровая семья- здоровые дети»

 

                                                                   Один из принципов искусства воспитания гласит: здоровые дети должны воспитываться

                                                                   не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого! Кант И.
 
Название проекта: «Здоровая семья- здоровые дети»
Сроки реализации проекта: 2013-2014 учебный год
Куратор проекта: заместитель директора по ВР Цетва Т.Н.
Руководитель: педагог-организатор Агеева В.Г.
Члены проектной группы:         
Совет лидеров ДОО «ШТОРМ» .
Председатель МО классных руководителей Дадатченко Т.В.
Педагог - психолог  школы Рахманкулова Е.Ф.    

  Участники проекта:       

1)  коллектив родителей и детей;
2)  администрация школы;
3)  учителя- предметники;
4)  педагог- психолог, социальные педагоги школы;
5)  классные руководители;
6)  медсестра школы;
7) библиотекарь школы;
8)  МУК «ЦБС»;
9)  районный и областной центры «Семья» и другие социальные 
     партнёры.

Обоснование потребностей создания проекта

      Семейное воспитание в широком смысле слова – изначальная форма социализации и воспитания детей, в процессе которого происходит развитие и становление личности.
Нестабильность в обществе, изменения в социальной сфере, кризис в экономике, падение нравственности оказали существенное влияние на семью, на выполнение ею своих функций: репродуктивной (рождение детей), воспитательной, хозяйственно-экономической, коммуникативной, рекреативной (взаимопомощь, поддержание здоровья, организация отдыха, досуга), регулятивной, нравственно-нормативной.
        Одним из показателей хорошей семьи является забота о здоровье воспитывающихся в ней детей. 
     В МБОУ-СОШ  № 1 р.п.Степное сложилась система форм и методов взаимодействия с семьёй как социальным институтом воспитания. Тематические родительские собрания, заседания ,большого и малых управляющих советов, родительские лектории, целевые встречи с родителями, психолого-педагогическое консультирование родителей играют большую роль в повышении психолого-педагогической, правовой грамотности родителей.
      Тесная связь школы с другими социальными институтами, заинтересованными общественными структурами играет также немаловажную роль в повышении воспитательного потенциала семьи.
      В школе разработаны и приведены в действие разного рода программы, отражающие систему работы школы с обучающимися и их семьями  (комплексно-целевая программа "В будущее вместе  , программы и планы взаимодействия школы с другими социальными институтами, заинтересованными общественными структурами, проекты  «Доброе сердце», «Мы выбираем, нас выбирают», «Информационно – правовая служба  школы в действии», «Читающая школа», «Здоровый образ жизни» и т.д.).
С учётом положительного опыта работы предыдущих лет в школе намечаются новые цели и задачи, которые предполагают улучшить процесс семейного воспитания, укрепить защиту прав детей, снизить негативное влияние на семью социальных явлений в обществе В стандартах нового поколения, одним из основополагающих направлений является реализация перехода от традиционных воспитательных систем к духовно-воспитательным пространствам, изменением форм бытия воспитания. В школе приняты и реализуются Программа духовно – нравственного развития и воспитания младших школьников и Программа воспитания и социализации обучающихся основной школы.
Воспитательное пространство понимается как форма жизнедеятельности, которая выводит школу  и учащихся в мир культуры, расширяет возможности личностного и духовно-нравственного саморазвития, самореализации, самоопределения.
Личность реализует себя в среде, благодаря культурным практикам, разнообразие которых составляет содержание личностно-ориентированного воспитания. В культурных практиках детьми воссоздаются образцы культурной жизни (дела милосердия; забота о тех, кто в ней нуждается; выполнение различного рода поисковых и исследовательских работ, практическое участие в деятельности школьного самоуправления, выполнение социальных проектов и т. д.)  Они позволяют осуществлять воспитание на основе инициативы, интересов, мотивации детей, включать их в жизнетворчество, организовывать проектный опыт учащихся, обеспечивать демократический образ жизни школьного сообщества, предоставить возможность каждому его участнику действовать на личностном уровне. Именно поэтому содержание воспитания в качестве своих основных компонентов должно иметь культурные практики учащихся.
Такие практики  учащимися будут наиболее осуществимы в условиях открытого диалога школы и семьи, диалога поколений, общественных организаций и т. д. При этом эффект воспитания возрастает, усиливается роль образования, педагогической работы по формированию у детей общей системы ценностей, переориентации массового и педагогического сознания с индивидуальной  обособленности на консолидацию усилий для совместного решения социокультурных проблем

Цели и задачи

 Цели:

·         установление сотрудничества и созидательных отношений между семьей и школой для полноценного развития каждого учащегося, способного к постоянному самосовершенствованию;
·         поиск новых подходов в работе с семьёй, оптимальных форм и методов взаимодействия для укрепления и оздоровления детско-родительских отношений.
·         оптимизация физического развития обучающихся, всестороннего совершенствования свойственных каждому физических качеств и связанных с ними способностей в единстве с воспитанием духовных и нравственных качеств, характеризующих общественно активную личность
Задачи: 

·          вовлечение родителей в совместную с детьми и педагогами учебно-познавательную, культурно- досуговую, общественно-полезную и спортивно-оздоровительную деятельность.
·         оказание помощи семье в воспитании детей.
·         психолого-педагогическое просвещение семей.
·         коррекция семейного воспитания.
·         знакомство с нормативно-правовой документацией по защите прав ребенка.

 Задачи воспитания:
·         сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
·         пробудить все силы, присущие человеку: физические, умственные, этические, эмоциональные, эстетические.
·         сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
·         не приспособить индивида к потребностям общества, а сформировать у него умение ориентироваться в обществе, воспитать человека творца.
·         сформировать культуру общения.
·         воспитать потребность созидательной деятельности, творческом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
·         приобщить воспитанников к региональной, национальной и мировой культуре.

Формы организации совместной деятельности взрослых и детей.

·          Формы познавательной деятельности: Творческие отчёты по предметам. Открытые уроки. Праздник знаний. Турниры знатоков. Совместные олимпиады по предметам. Выпуск предметных газет. Викторины .Конкурсы эрудитов. .Интеллектуальные игры.
·         Формы трудовой и профориентационной деятельности: Совместные трудовые десанты .Ремонт и благоустройство школы. Озеленение пришкольной территории. Оформление кабинетов. Экскурсии на предприятия ,где трудятся родители.
·         Формы спортивной и туристической деятельности :Дни здоровья. Школьная спартакиада. Спортивные праздники. Соревнования. Экскурсии. Походы.
·         Формы досуговой деятельности :Выставки. Игровые семейные конкурсы: спортивная семья, музыкальная семья, конкурс семейных альбомов, газет, семья- эрудит .Концертные программы, семейные праздники и фестивали. День матери. Ярмарки семейных поделок.

Ожидаемый результат.

    Участие школьников, молодежи, родителей и общественности в решении образовательных и социальных проблем через реализацию проектов, программ, благотворительных акций.
Развитие добровольческих инициатив детей и молодежи.
Повышение интереса общественности к проблемам школы и местного сообщества.
Привлечение дополнительных ресурсов, в том числе финансовых через партнерство с органами власти, бизнесом и участие в реализации различных проектов.
Укрепление связи между учреждениями образования, культуры, здравоохранения и другими сферами.
Обогащение традиций школы.
Укрепление воспитательного потенциала образовательного процесса.
Защита прав и интересов семьи, каждого из её членов, реализация их собственного "Я" путём создания условий для развития потенциальных способностей.
Тесная связь школы, семьи, общественности; заинтересованность в удовлетворении запросов и потребностей семьи как института воспитания.

Условия реализации проекта.

1.Установление партнёрских отношений с семьёй каждого учащегося, создание атмосферы взаимной поддержки и общности интересов.
2.Создание системы просветительской деятельности с родителями и семьями учащихся.
3.Насыщение воспитательной деятельности различными формами совместной деятельности детей , родителей ,педагогов.

Основные этапы реализации проекта

Креативный- август
Изучение методической литературы, разработка концепций, определение целей и задач проекта, заключение принципов партнерства с общественными организациями.
Планирование-сентябрь
Разработка планов реализации проекта, примерного порядка работы с общественными организациями, установление сроков исполнения и ответственных.
Деятельный- сентябрь- май
Реализация проекта. Проведение школьных конкурсов «Лучший клуб здоровья», «Лучший проект»
Итогово- аналитический – май
Подведение итогов реализации проекта, анализ результатов.

Формы и содержание работы

Направления деятельности
Содержание работы
Диагностика и анализ
Методическая работа
Формирование банка данных на основе социальных паспортов классов.
Изучение проблем и потребностей семей, в которых воспитываются школьники.
Изучение эффективных инновационных форм и методов взаимодействия школы с семьёй с привлечением заинтересованных общественных организаций.
Ознакомление с передовым отечественным и зарубежным опытом работы с семьёй.
Сбор и систематизация информационных материалов, литературы по вопросам семейного воспитания, изучение законодательных и иных правовых актов, организация пользования ими
 
Организация взаимодействия школы с семьёй

 Форма взаимодействия

Родительские собрания
Согласование совместных действий, педагогических позиций, информирование друг друга о проблемах, анализ достигнутых результатов

Педагогический совет
Осмысление опыта родителей и педагогов посредством обсуждения реальных воспитательных ситуаций, согласование знаний, умений родителей и педагогов в воспитательной деятельности
Психолого-педагогические консультации
Оказание помощи семьям в поиске выхода из проблемной ситуации, повышение психологической культуры родителей, расширение сознания, формирование готовности к творческому освоению мира
Психолого-педагогический консилиум
Совместное обсуждение особенностей личности ребёнка с целью согласования представлений, точек зрения, действий по выработке программы решения проблем развития ребёнка, коррекции его поведения

 Родительский лекторий
Повышение психолого-педагогической, правовой и др. грамотности родителей
Малый педагогический совет
Привлечение родительской общественности к решению актуальных школьных проблем
Родительский вестник
на сайте школы
Освещение проблем развития, обучения, семейного воспитания учащихся  школы

Управляющие советы классов
Привлечение родителей к решению проблем организации учебно-воспитательной, культурно-массовой и хозяйственной работы школы

Управляющий совет школы
Участие общественности, родительского, педагогического и ученического коллективов в управлении школой, оказании необходимой помощи для эффективного функционирования и развития школы, реализации важнейших требований, предъявленных государством и обществом к обучению и воспитанию учащихся

Дни открытых дверей
Знакомство, обмен опытом, приобщение родителей к учебно-воспитательному процессу в школе

Совместные культурно – массовые мероприятия
Организация совместного культурного отдыха, объединение опыта и усилий родительско- педагогической общественности в формировании положительных качеств и потребностей школьников
 
Темы родительского лектория
« Семья и школа- партнёры в воспитании ребёнка. ( Школа как открытая социально-педагогическая система .Встреча с учителями, работающими  в данном классе ,администрацией. Итоги лета. Требования, особенности образовательного процесса для детей данного класса традиции ,выборы родительского комитета и т. д).

«Физиологические показатели развития школьника. Режим дня. Особенности питания. Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья детей.(Основы формирования у ребёнка навыков здорового образа жизни, влияние на здоровье ребёнка негативной теле- и видеоинформации, профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей, основы деятельности психолого- медико- педагогической службы).

« Нравственный облик человека и поведение человека» (. Что такое личность?  Необходимость внимания к индивидуальности ребёнка, его душевному и духовному развитию, нравственные чувства человека и особенности их формирования, психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности,о развитии самосознания у детей и подростков, педагогическая запущенность подростка и её причины, роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.

« Приоритет семьи в воспитании ребёнка».( Семья и её роль в воспитании, воспитательный потенциал семьи, типичные недостатки воспитания пути их преодоления, традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье, иерархия отношений в семье, истоки глубинной привязанности в детско- родительских отношениях)

Подведение итогов года ..Награждение родителей за помощь в организации образовательного процесса. 

В рамках проекта «Здоровая семья- здоровые дети» реализуются классные проекты на тему « Семья  и здоровье ребёнка».


Критерии оценки эффективности проекта.
•          Снизится количество детей группы «риска».
•          Большинство родителей примут участие в реализации проекта.
•          Увеличится число участвующих в спортивных секциях.
•          До 85% увеличится число учащихся, участвующих во внеклассных мероприятиях.
•          Возрастет заинтересованность родителей к жизни, здоровью, эмоциональному самочувствию ребенка.
•          Родители займут ответственную позицию в организации внеклассной работы.
•          Управляющий совет наполнит свою деятельность новым содержанием.

Список использованных источников
Гребенников И.В. Сущность педагогического руководства семейным воспитанием /Педагогические проблемы руководства семейным воспитанием. – М.: НИИ ОПВ АПН СССР., 1980.
Земска М. Семья и личность: Пер. с польск. – М.: Прогресс, 1986
Карклина С.Э. Проблемы семейного воспитания. – М.: Сов. Россия, 1983.
Новые технологии воспитательного процесса / Шуркова Н.Е. и др. /Под общ. ред. В.А. Карковского. – М.: МП "Новая школа", 1994.
Источник: Социально-педагогическое проектирование: опыт участников республиканского конкурса «Социальный педагог – 2003»: Методические материалы. - Витебск: УО «ВОГ ИПК и ПРР и СО», 2004.- 57с.
Холодов Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с

 
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz